Издание обобщает последние события, связанные с обязательной "автогражданкой", и рассказывает о планах Минфина по изменению закона об ОСАГО.
Российская бизнес-газета,
11 октября 2005 г.
Страховщики на грани разорения 1881 просмотр
Выплаты по автогражданке ударили по карманам страховых компаний
Минфин подготовил проект поправок в Закон об ОСАГО. До того как текст законопроекта будет передан в правительство, его должны рассмотреть и согласовать различные ведомства. Документ затронет ряд существенных вопросов, поэтому сгоряча принимать его не стоит. Первое, что должно претерпеть изменения - это признание страховыми случаями дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которые происходят на внутренней территории организаций. Как показывает практика, их немало, однако оформлять их, как ДТП сегодня возможности нет. Вернее она есть, но страхового возмещения получить при такого рода ДТП нельзя, так как сей случай не предусмотрен в законе. Следующее, более серьезное изменение должно коснуться изменения лимита по жизни и здоровью. Вместо нынешних 160 тысяч рублей на всех потерпевших минфин готов установить лимит в 240 тысяч. Чтобы страховые компании могли бы "сэкономить" на выплатах, предлагается отказаться от знака государственного образца по ОСАГО (наклейка на стекле машины. - Прим. авт.), что и приведет к снижению расходов. А основным документом, подтверждающим заключение договора ОСАГО, станет только полис. Помимо этого минфин предлагает снизить период страхования для машин, используемых только в определенный сезон: это относится к гражданам, которые пользуются авто только летом, и к юридическим лицам, использующим сезонную технику. Не менее важно предложение о совершенствовании процедуры урегулирования убытков и проведения страховой выплаты. На обсуждении находятся два варианта. Согласно первому, часть страховых случаев будет оформляться без участия ГИБДД. Здесь в первую очередь речь идет о тех ДТП, где нет пострадавших, есть взаимное согласие водителей и ограничена максимальная величина страховой выплаты. Осмотром всех пострадавших транспортных средств и выездом на место аварии может заняться страховщик. Это, считают в минфине, избавит водителей от многочасового стояния в ожидании приезда ГИБДД, а также разгрузит дороги от пробок. Как известно, в час пик достаточно занять небольшое место в одной из полос дороги, чтобы пробка растянулась на несколько часов езды до дома. Согласно второму варианту, предлагается введение системы прямого урегулирования убытков или европейского протокола. В этом случае потерпевший будет получать выплату у своего страховщика, а не бегать в "чужую" страховую компанию, клиент которой нанес ущерб. Но этот вариант возможен в определенном круге случаев, четко определенных в законе, так как ущерб по данной схеме будет покрываться только имуществу и в ДТП должно участвовать ограниченное число транспортных средств. При этом проблема перехода на европейский протокол связана с учетом и отчетностью страховщиков, которые будут постепенно меняться, а также с формированием страховых резервов, которых уже сегодня не хватает. Вряд ли пересмотр резервов будет прописан в этом документе, но то, что они будут меняться, это факт. А факт говорит о том, что в результате банкротства пяти страховых компаний на выплаты по долгам его членов может уйти около 50 процентов резервного фонда страхового союза. Данные, приведенные минфином, говорят, что еще 23 страховые компании, занимающиеся автогражданкой, достигли предельной убыточности. Это означает, что они могут уйти с рынка, и тогда средств фонда не хватит вообще, а сотни тысяч автовладельцев останутся без страховой защиты.
Татьяна АФАНАСЬЕВА
Вся пресса за 11 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
Томская интернет-газета, 28 декабря 2024 г.
В Томске будут судить 12 человек, обвиняемых в мошенничестве с автостраховками
|
27 декабря 2024 г.
|
|
Гарант.ру, 27 декабря 2024 г.
С 1 января полисы ОСАГО начнут действовать на территории новых субъектов РФ
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 27 декабря 2024 г.
Мнение эксперта: Почему в Армении так и не внедрили обязательное медстрахование?
|
|
РБК (RBC.ru), 27 декабря 2024 г.
Иншуртех в России: проблемы или точки роста
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
В Курской области растет рынок страхования
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|